Запчасти и расходные материалы для обслуживания Ниссан
Продажа запчастей и расходных материалов
для ТО Ниссан
+78432409551 +79662409551
nissan-arena@mail.ru
Казань
Заказать звонок
Пн-Пт 09:00 - 19:00
420137 Россия Республика Татарстан г Казань ул. Маршала Чуйкова, 85
Производители

Эксплуатация двигателей Ниссан.

В автомобиле японского производства, как, впрочем, и в любом другом автомобиле от другого производителя, все узлы и детали не только изнашиваются, но и просто стареют. Если атомобиль простоял на стоянке около года, это значит, что он "износился" также, как если бы проехал 20000 км. Поэтому, согласно японским инструкциям, все виды технического обслуживания проводят по тому сроку, который наступает раньше. Если взять моторное масло - чувствуете запах? Это значит, что какие-то его фракции испаряются, и, следовательно, через год это будет уже не то масло, что вы заливали. 

Двигатель.

Его долговечность напрямую зависит от того, что в него заливают: масло, топливо или антифриз. 

Очень распространенная ошибка автолюбителей состоит в том, что почти все они считают, что масло в двигателе надо менять через 10-15 тыс. км, в зависимости от его сорта. Никому из них и в голову не прийдут такие вопросы: а если автомобиль протащить на буксире те же 10-15 тыс. км, то менять ли в нем масло? Проехать 10 тыс. км на пятой передаче и 10 тыс. на первой - это одно и то же или нет? Можно предположить, что берется среднее значение этой цифры. Но среднее значение для Японии совсем не то, что среднее для российской провинции. 

Почитайте внимательно инструкцию фирмы "NISSAN", где рядом с рекомендациями менять масло каждые 10-15 тыс. км в зависимости от сорта масла, стоит примечание: "Заменить через каждые 2500 км в тяжелых условиях вождения". 

Как же поясняются в инструкции термин "Тяжелые условия вождения"?

1) буксировка спального прицепа или другого автомобиля; - это есть в понятиях японцев тяжелые условия вождения автомобиля. 
2) Эксплуатация по пыльным, грубым, грязным дорогам или по дорогам, на которых разбрасывается соль против обледенения - тоже перечислено к тяжелым условиям вождения. 
3) Многократные поездки на короткие расстояния (не более 8км) с постоянной морозной наружной температурой; - так же. 
4) Значительный холостой ход и/или движение с малой скоростью на большое расстояние (т.е. езда на пониженных передачах) - так же.

Можно смело сказать, что езда по российским дорогам -это сплошь езда в тяжелых условиях вождения. 

Вы ведь можете сжечь 20 баков горючего, съездить при этом аж 20 раз в соседнюю область на пятой передаче по автостраде, или же сжечь те же 20 баков, ежедневно "дергаясь" в уличных пробках большого города. В обоих случаях моторное масло будет одинаково изношено, но одометр (счетчик пробега) в первом случае покажет 10 тыс. км, а во втором - не более полутора тысяч километров. Все автомеханики знают, что и масло, и фильтр меняется чаще, чем сказано в инструкции если вы проедете по городу около 15 тыс. км. 

Хочется сказать несколько слов о бензине и дизельном топливе. Не стоит заполнять топливный бак автомобиля NISSAN чем попало. В российских условиях с топливом связаны следующие проблемы. Во всем топливе (и в бензине, и в дизельном) очень много абразивных частиц, которые очень быстро разрушают плунжерные пары в дизельном двигателе и еще быстрее разрушают коллектор электродвигателя топливного насоса у машин с впрыском топлива. 

Из этого положения есть один выход -заправляться отстоянным топливом. Как это сделать? Залейте топливо в бочку, а через неделю аккуратно отбирайте топливо сверху и заправляйтесь им. За это время весь "мусор" и вода, которая в некотором количестве всегда есть в топливе из-за конденсата, упадут на дно. Но здесь вас может подстерегать другая неприятность: от всех заливок-переливок в топливный бак попадает мусор. Особенно много его получается при использовании железных канистр: краска, которой они выкрашены изнутри отлетает и вместе со ржавчиной попадает в заливную горловину. 

Ни в коем случае не применяйте пластмассовые канистры: большое электрическое сопротивление материала приводит к накоплению электростатического заряда (мало ли от чего), и когда вы начнете лить из нее бензин, например, в бочку, то сначала может возникуныть искра, от которой может взорваться и вся бочка. Если у вас влажный климат- это сразу и не произойдет, но лучше предусмотреть такие случаи заранее. Лучшая канистра для топлива - алюминиевая. Она должна быть закрытой и заполненна доверху. Лучше всего отстаивать топливо в гараже (но не более нескольких месяцев), а если нет такой возможности - то заправлять свой автомобиль на стационарной автозаправке желательно незадолго до того, как на нее привезут свежее топливо (т.к. ранее залитое в емкость уже успело немного отстояться) 

А теперь обсудим качество бензина для NISSAN. 

Существуют различные сорта топлива (летнее и зимнее), у которых разное содержание легких фракций, которые и обеспечивают уверенный запуск двигателя. Но именно эти легкие фракции и норовят испариться, и тогда двигателю без них будет трудно запуститься и могут создать для вас некоторые проблемы. Импортный бензин привозится и в Россию. Можно использовать и его. Но учтите, что рассчитан он на плюсовые температуры и к тому же приобретен, как правило, из каких-нибудь стратегических запасов, где хранился несколько лет. В результате, налитый в банку, при температуре ниже -20° С, он не загорается даже от спички. Поджечь его можно только как дизельное топливо: намочить тряпку и достаточно долго (для бензина) нагревать горящей спичкой. И все потому, что в импортном бензине осталось очень мало легких фракций. Для Южных стран и Южных регионов России этого может быть и достаточно, но для наших северных районов с ранним морозным утром -25° С, не заводятся на стоянках вполне исправные японские автомобили разных моделей, разных годов выпуска. Те, что имеют приличные свечи зажигания, еще "хватают" через раз, а те, у которых свечи чуть похуже - совсем "мертвые", ни одной вспышки. 

Необходимо помнить, что со временем стареют и требуют замены и охлаждающие жидкости. так как различные присадки в них вырабатываются и уже не выполняют своих функций. Регулярная смена охлаждающей жидкости способствует нормальной работе всего двигателя: он не перегревается, термостаты не заклинивают, "помпы" не текут, "печка" хорошо греет и т.д. 

Все известные отечественные жидкости типа "Тосол" можно смешивать с японскими антифризами. Трудно точно сказать, какими свойствами при этом будет обладать полученная смесь, но сворачиваться, образовывать осадок и замерзать она не будет. 

Свежезалитая незамерзающая жидкость типа "антифриз с этиленгликолем" сохраняет свои свойства в течение двух лет (или на протяжении 40 тыс. км). Если в этом антифризе есть антикоррозийные вещества, то менять его надо один раз в год или через каждые 20 тыс. пробега. Если у вас "слабый" антифриз, а вдруг ударили морозы, то самое неприятное, что вас ждет - это разрушение водяного насоса при запуске двигателя.

Так же подлежат проверке и/или регулировке после первой тысячи километров пробега и далее через каждые 20 тыс. км (или один раз в год.) клапанные зазоры. Но есть японские двигатели, у которых не надо регулировать клапанные зазоры. Это двигатели с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. У таких двигателей (15, 10, RВ20 и т.п.) есть свои недостатки, но, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, одну операцию в техобслуживании автомобиля они исключают. 

Приводные ремни, которые являются составной частью генератора и кондиционера, а так же некоторых других частей подлежат натяжке и замене один раз в год, или при необходимости, также через каждые 20 тыс.км пробега. 

Приводные ремни должны быть натянуты, как можно слабее, но в то же время важно не допустить их проскальзывания на шкивах. Проскальзывание ремней на шкивах сразу же слышно по писку при увеличении нагрузки на агрегаты, которые приводятся в действие этими ремнями. Ремень гидроусилителя может пищать, если руль вывернуть до упора и удерживаеть в этом положении. Ремень генератора тоже может издавать звуки сразу же после пуска двигателя, при включенных фарах, моторе, отопителя салона и стеклоочистителях. Если писк пропадает через 1-2 секунды. - это не страшно. 

У ремней могут быть следующие дефекты: трещины на внутренней стороне на глубину более 1/3 ремня, сильная деформация профиля ремня (такая, что верхняя поверхность ремня становится не плоской), расслоение ремня (на краях бахрома), ремень сильно вытянут (не хватает хода натяжного устройства для натяжки ремня). 

Если ремни слишком туго натянуты, это может привести к быстрому разрушению шариковых подшипников в натяжных роликах и в агрегатах (генератор, водяной насос и т. д.). Постарайтесь натянуть ремень так, чтобы он "болтался", но при этом не проскальзывал при нормальной эксплуатации автомобиля. Хотя небольшое поскрипывание на холостом ходу в старых сухих ремнях тоже допустимо. 

Зубчатый ремень необходимо менять каждые 100 тыс. км пробега. Но 1 раз в полгода необходимо вскрыть пластмассовый кожух на лобовине двигателя (если он есть) и внимательно осмотреть зубчатый ремень газораспределения. Обычно его поверхность гладкая и изнутри у основания зубьев не должно быть микротрещин. Он должен быть сухим и чистым. Внимательно рассмотрите кромки ремня-если они неровные, разлохмаченные, значит, ремень из-за износа какого-нибудь подшипника, может соскочить с роликов. При такой работе он порвется. Посчитайте количество зубцов на ремне, прокручивая двигатель ключом и обратите внимание на профиль зубцов: они бывают "квадратные" и "круглые". Эти сведения будут необходимы для покупки нового ремня, когда подойдет срок его замены. Все ремни подтягиваются путем ослабления натяжного ролика и его последующей затяжкой. При этом распределительный вал надо чуть-чуть провернуть в обратную сторону, против часовой стрелки (у всех моделей, кроме "NISSAN", при работе двигатели вращаются по часовой стрелке). Этим действием вы переместите всю слабину зубчатого ремня на натяжной ролик, а он, под действием пружины, выберет всю слабину. 

После пробега 20 тыс.км, все резиновые шланги системы охлаждения проверяются и при наличии дефектов (трещин) заменяются.

Источник: http://www.faqnissan.ru/

Читайте также

Запчасти Ниссан Казань
г. Казань ул. Маршала Чуйкова д. 85
тел. 240-95-51